Рисуем план дворика и его превращение в карту сокровищ

дом за городомЗная что сегодня по летним мероприятиям нам предстоит нарисовать карту местности с самого утра начала подготавливать сына к этому действию. Раньше мы рисовали городки со схемами дорог на ватмане, чтобы катать машинки, фото одного из таких городков я выкладывала в статье про вырезки,  только чаще всего это были вымышленные улочки.

Именно с таких игр, советую начинать знакомство детей с планами, объясняя, что здесь все изображается сверху, схематично, с помощью знаков, с соблюдением пропорций, в отличии от обычных рисунков. Будет еще лучше, если ребенок сам попробует нарисовать план комнаты, квартиры, в которой можно переставлять мебель вырезанную из цветной бумаги или играть в прятки игрушек, отмечая их место нахождения на рисунке. И уже потом переходить на более масштабные объекты: двор, парк, улицу.

Так поиграв в машинки на коврике-городке, вспомнив что такое план, мы перешли к чтению вот такого атласа по “Природоведению”. Он довольно старый, издан еще в 90-х годах, у многих наверно был такой в школе, но для наглядности вполне годится. Обычно мы разглядываем в нем картинки с животными нашей большой страны и природные объекты.

природоведенье атласСегодня пригодился разворот “Изучаем Родной край”, на нем мальчик с девочкой рисовали план своей местности. Рассмотрели знаки обозначения, попробовали поискать объекты на их рисунках. После чего предложила нарисовать такой план, только уже своего двора.

Изначально планировали сделать план нашего городского дворика, его проще было изобразить схематично: дом, забор, круг с клумбами и лавочками. Но наш папа решил вывести всю семью за город, на Белый Яр, у его родителей там строится дом и мы периодически туда ездим. Поэтому было решено рисовать план бабушкиного участка. Диме эта идея понравилась, он очень загорелся возможностью подняться на второй этаж (куда его редко пускают, так как дом еще не достроен) и посмотреть на все сверху.

С собой мы взяли бумагу, планшет, линейку и фломастеры, можно было ограничится одним простым карандашом. Для удобства лист бумаги я разлиновала на квадраты.

Вместе с сыном измеряли ограду “гигантскими” шагами, получилось что сторона одного квадрата ровнялась 10 таким шагам. Точно также шагами отмерили расстояние от ворот до дома, обошли вокруг дом, отмерили расстояние до колодца. Все попутно отмечая на нашем плане. В первый раз чертили по линейке, только все равно получилось криво. план местности

Старалась чтобы сын рисовал все сам, он плохо рисует и редко проявляет интерес к художествам. Я выступала так сказать редактором, чтобы изображенные объекты были понятны. Объясняла что нужно соблюдать пропорции и какого размера должен быть объект.план местности

Чтобы лучше понимать расположение предметов мы поднимались на второй этаж чтобы сверить все ли мы правильно сделали.вид сверху

Нарисовав половину участка интерес начал спадать, тогда я предложила зарыть клад и отметить его место на плане. В виде клада выбрали медный круг от ручки, похожий на монету и ракушку от брелка.

«Чтобы с лёгкостью найти сокровища, нужен точный план, на котором мы отметим его расположение, но он ещё не готов!»

клад

У Димы вновь загорелись глаза и он ещё с большим рвением начал рисовать отдельно стоящие деревья и стопки кирпичей.

Закончив план выбрали деревья под которыми закопали сокровища и отметили их красным крестом на схеме участка.новый коллаж

В итоге когда все было готово сын заявил что у бабушки во дворе земля песчаная и вся в траве и это надо нарисовать, раскрасил план в желтыми и зелеными цветами. Так наш план превратился в карту поиска сокровищ для бабушки. Именно для бабушки, ведь он то знает где драгоценности спрятаны, и он проследит чтоб бабушка их отыскала)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *